Выбор полиса страхования необходимо строить в пять этапов:
Первый этап – определить цель приобретения полиса страхования.
Если Вы путешествуете за рубеж, часть стран предъявляет требования к страховому полису. Нужно внимательно изучить их. При подаче на визу в страны Шенгенского соглашения наличия полиса страхования обязательно, при этом требования к полисам страхования у разных стран могут быть разные.
Если Вы приобретаете тур у туристического оператора, он обязан (согласно Федеральному закону от 24.11.1996г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральному закону от 15.08.1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") предложить Вам страховой полис, либо разъяснить под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в стране временного пребывания лягут на Ваши плечи, а расходы по возможной репатриации – на Ваших родственников. При этом, страховая сумма, указанная в полисе не может быть менее 2 миллионов рублей.
Если Вы самостоятельно путешествуете в страну, где не требуется обязательного наличия полиса, мы рекомендуем его приобрести. Рекомендованная нами страховая сумма также составляет не менее 2-х миллионов рублей.
Если Вы планируете несколько раз выезжать за рубеж в течении года, можно приобрести годовой полис с определённым количеством дней пребывания. 30, 90, 180 дней в течении года. Такой полис обойдется дешевле, чем приобретаемые на каждую поездку в отдельности.
Если Вы планируете заниматься спортом за границей любительским или профессиональным, а также активными видами отдыха (катание на велосипеде, спортивные игры и т.д.) эти риски необходимо включить в страховой полис. Также, в полис обычно не включены риски, связанные с управлением любыми транспортными средствами кроме автомобиля, например, скутером. Поэтому, если планируете за границей брать напрокат средства передвижения, необходимо включить такие риски в полис.
Большинство базовых полисов не покрывают расходы, связанные с беременностью и обострением хронических заболеваний. Если Вы планируете поездку во время беременности или у Вас есть хронические заболевания, необходимо обратить внимание, включены ли эти риски в полис.
Средняя стоимость осмотра врача в Европе составляет около 200 Евро, а простое операционное вмешательство может стоить от 1500 Евро. В то же время, стоимость базового страхового полиса, как правило, составляет около 1 у.е. в день.
Не стоит экономить на защите собственного здоровья и выбирать минимальную сумму покрытия по полису. Как правило, страховые компании предоставляют расширение страховой суммы до 6 или 7 миллионов рублей.
Также, стоит задуматься о приобретении полиса страхования в случае поездок по РФ. На территории нашей страны действует система ОМС, но в случае возникновения необходимости медицинской эвакуации (при тяжелых заболеваниях или травмах) в другой город Вам придётся оплачивать её самостоятельно. Самостоятельно придётся оплачивать и некоторые медицинские манипуляции, которые не входят в полис ОМС.
Второй этап – изучить риски, покрываемые полисом страхования, а также необходимость в дополнительной страховой защите
Базовый страховой полис у большинства страховых компании включает в себя:
- Медицинские расходы (амбулаторное и стационарное лечение) на случай заболеваний или травм, в большинстве случаев, оплату назначенных врачом медикаментов;
- Медико-транспортные расходы с вязанные с медицинской эвакуацией и репатриацией, а также услуги карет скорой помощи;
- Стоматологическую помощь. Как правило, страховая выплата ограниченна определённой страховой суммой.
Нужно помнить, что страховой полис покрывает только случаи экстренной и неотложной помощи, по заболеваниям и травмам, полученным во время пребывания за границей. Случаи плановой госпитализации и лечение заболеваний и травм, произошедших в стране постоянного проживания, не покрываются.
В последнее время страховые компании в базовый страховой полис стали включать риски, связанные с:
- Транспортными расходами на проезд детей, до постоянного места проживания в случае если они остались без опеки, а также услуги сопровождающего лица;
- Расходами на посещение близким родственником в стране временного пребывания, если Вам требуется длительное лечение или уход.
В зависимости от страховой компании дополнительно в полис можно включить страхование:
- Гражданской ответственности;
- От несчастных случаев, предусматривающих единовременною выплату, в случае - Получения травм, инвалидности или смерти;
- На случай повреждения или утери багажа;
- Задержки регулярно рейса;
- Расходов, связанных с беременностью и родами;
- Расходов, связанных с онкологией;
- Медицинской помощи в результате терактов;
- Медицинской помощи в результате алкогольного опьянения;
- Расходов на юридическую помощь за рубежом;
- Расходов на ремонт и эвакуацию транспортного средства;
- Отмены запланированной поездки.
В зависимости от набора рисков, как основных, так и дополнительных, стоимость страхового полиса у различных страховых компаний может существенно отличаться. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо четко понимать цель Вашего путешествия, а также особенности страны временного пребывания.
Третий этап – изучить исключения из страхового покрытия, а также иные особенности полиса
Необходимо внимательно изучить список исключений из страхового покрытия. В зависимости от страховой компании это могут быть различные заболевания, определенные виды медицинских услуг, травмы, полученные при различных обстоятельствах, а также цель поездки. В отдельных случаях в полис можно включить часть не покрываемых рисков, как-то занятия спортом, управления транспортными средствами, работа по найму за рубежом и т.д.
Полис страхования может включать безусловную франшизу - часть суммы страхового покрытия, которую страховщик не выплачивает в любом случае. Франшиза может устанавливаться как в абсолютной величине (30 у.е.), так и в процентном соотношении к страховой сумме (5%). Например, с Вами произошел страховой случай и расходы составили 150 е.у., а франшиза указана в размере 30 у.е., значит страховщик выплатит Вам не более 120 у.е.
У каждой компании свои особенности урегулирования страховых случаев. Страховая компания не может открыть свои представительства в каждой стране мира. Обычно, страховщики использую посредника для организации медицинской помощи за рубежом – сервисные компании.
При наступлении страхового случая страховая компания просит обращаться непосредственно к сервисной компании. У таких компаний обширная сеть медицинских учреждений, с которыми заключены договора на медицинское обслуживание. Сервисная компания имеет либо сеть представительств по миру, либо телефоны для связи с ней в иностранных государствах. Именно сервисная компания берет на себя обеспечение медицинской помощи застрахованных, а также координацию действий медицинских, транспортных и иных служб на территории страны временного пребывания.
Как правило, страховщики настаивают на том, чтобы застрахованный перед тем как обратиться за медицинской помощью, уведомил сервисную компанию и в дальнейшем согласовывал с ней свои действия. В случае пренебрежения данным пунктом, могут существовать санкции страховщика в виде отказа от возмещения медицинских расходов или серьезным ограничением таковых. Исключение может являться только бессознательное состояние Застрахованного или угроза его жизни.
Четвертый этап – определиться с выбором страховщика
Основные критерии при определении страховой компании могут быть:
- Надежность. Здесь можно ориентироваться на рейтинги, размер уставного капитала, состава акционеров;
- Опыт работы в данной сфере страхования;
- Публичная информация и отзывы о страховой компании;
- Условия страхования. Набор страховых рисков для базового страхового полиса, возможность включения дополнительных рисков;
- Отзывы о сервисной компании, представляющей интересы страховщика за рубежом;
- Соотношение цены и количества рисков, включённых в полис страхования.
Пятый этап – определить способ приобретения страхового полиса
Есть несколько способов приобретения страхового полиса:
- В офисе продаж страховой компании;
- У любого из посредников страховщика, с которым у него есть официальный агентский договор;
- Покупка полиса с помощью онлайн сервиса по сравнению и покупке страховок на сайте официального представителя страховщика.
Наиболее удобным способом является покупка с помощью онлайн сервиса, в частности, с помощью нашего сервиса Корги.ру. Помимо экономии времени на приобретения полиса у Вас будет возможность детально изучить все особенности условий страхования, сравнить предложения различных страховщиков, изучить конкурентные преимущества и стоимость полисов.
При покупке полиса с помощью нашего онлайн сервиса Вы можете быть уверены в легальности приобретенного полиса, а также мгновенного поступления информации о нем как страховщику, так и сервисной компании.
Допустим, что у нас имеется мебельный каталог Продукция. Добавим в него свойство типа Справочник. Для этого в форме редактирования инфоблока Продукция переходим на закладку Свойства
Допустим, что у нас имеется мебельный каталог Продукция. Добавим в него свойство типа Справочник. Для этого в форме редактирования инфоблока Продукция переходим на закладку Свойства
При наступлении страхового случая (если Вы заболели и получили травму во время путешествия за границей) необходимо:
Связаться с Сервисной компанией (ассистансом) по указанным в полисе номерам контактных телефонов для экстренной связи. Помимо номеров телефонов в полисе также указаны и другие способы связи с Сервисной компанией: например, e-mail, номер для SMS или возможность заказать обратный звонок.
При обращении в Сервисную компанию потребуется сообщить фамилию, имя, дату рождения застрахованного, номер страхового полиса, ваше местонахождение, номер контактного телефона, дать краткое описание происшедшего и согласовать с Сервисной компанией свои дальнейшие действия. После Вашего обращения оператор Сервисной компании найдет для Вас ближайший госпиталь или врача, и договорится с ними об оплате оказанных Вам медицинских услуг. После этого Сервисная компания свяжется с Вами и сообщит адрес клиники, куда Вы сможете обратиться. Процесс получения информации о подходящей клинике или враче может занять некоторое время – обычно, от 30-ти до 60-ти минут, но в некоторых случаях и более, в зависимости от того, какие предварительные договоренности существуют у Сервисной компании в конкретной стране.
В случае, если у Вас возникла экстренная ситуация и необходима неотложная помощь, но по каким-то причинам у вас не оказалось под рукой страхового полиса, или Вам не удается связаться с Сервисной компанией, или Сервисная компания не смогла оперативно предоставить информацию о подходящем лечебном учреждении, Вы можете самостоятельно обратиться в лечебное учреждение и позвонить в Сервисную компанию уже после обращения к врачу, но это необходимо будет сделать сразу, как только такая возможность появится. При этом, Вам придется обосновать свое решение, рассказать подробно об обстоятельствах случившегося, и желательно, выяснить у оператора Сервисной компании перечень документов, необходимых для возмещения расходов. В любом случае, независимо от того, удалось ли Вам предварительно согласовать с Сервисной компанией самостоятельные расходы, обязательно возьмите у врача документы с описанием диагноза, оказанных медицинских услуг, назначений медикаментов, счета(чеки) об оплате медицинских услуг и(или) лекарственных препаратов. В дальнейшем по возвращении из поездки Вы сможете предоставить эти документы в страховую компанию, для того чтобы Вам компенсировали эти расходы.
Полезный совет: перед поездкой оставьте копию страхового полиса своим родственникам. Если Вы окажетесь в чрезвычайной ситуации и не сможете помочь себе самостоятельно (например, будете находиться в бессознательном состоянии), Ваши родственники смогут за Вас связаться с Сервисной и страховой компаниями, и согласовать Ваше дальнейшее лечение или транспортировку на родину.
Воспользуйтесь формой обратной связи, любым из мессенджеров или напишите нам письмо на адрес электронной почты support@korgi.ru